620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б

 +7 (343) 298 - 05 - 15; +7 (343) 298 - 05 - 08

 +7 (923) 775 - 46 - 02; +7 (983) 310 - 46 - 02

 

 

Информационные плакаты 
Банка России:

  Информация об Ассоциации:

ПСК на 1 квартал:



* для просмотра в полном размере нажать "Открыть изображение в новой вкладке"

Новости
02.03.2018 - 10:04

Применение ломбардами кассового аппарата при выдаче займа. Проект изменений в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»

 
18.12.2017 г. Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам был внесен на рассмотрение законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». 
 
Изменения, вносимые в указанный закон, существенно скажутся на деятельности организаций, в том числе ломбардов. 
 
Законопроектом расширяется понятие «расчеты», которое будет включать в себя прием (в том числе получение предварительной оплаты или авансов) или выплата денежных средств в наличной и безналичной формах, зачет предварительной оплаты или авансов, предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги (в том числе по осуществлению ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей). 
 
На основании данного изменения, ломбарды будут обязаны применять контрольно-кассовую технику в следующих случаях, независимо от формы расчетов (наличной или безналичной): 
- при предоставлении заемных денежных средств клиенту; 
- при получении денежных средств от клиентов для погашения займа (проценты по займу, сумма основного долга, неустойка), в том числе при получении денежных средств по договору хранения; 
- при осуществлении выплат заработной платы сотрудникам ломбарда. 
 
При этом, если ранее понятие «расчеты» расшифровывалось как «прием или выплата денежных средств с использованием наличных и/или электронных средств платежа», то теперь данное понятие описано как «прием или выплата денежных средств в наличной и безналичной формах». 
 
Таким образом, если организацией получены денежные средства на расчетный счет, то должен пробиваться кассовый чек независимо от того, каким образом денежные средства поступили в организацию - через банковскую карту, on-line перевод, перечисление с расчетного счета или, когда клиент совершил оплату через банк по квитанции. 
 
Учитывая данные изменения, ломбарды будут обязаны применять ККТ при расчетах в наличной и безналичной формах со всеми физическими лицами, в том числе с выдачей соответствующих БСО, которые оформляются в настоящее время. 
 
При этом законопроект не вносит изменений в п. 9 ст. 2 Закона 54-ФЗ, в котором указывается, что ККТ не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями. 
 
Это означает, что если применение ККТ предлагается распространить на все безналичные платежи, то организации и индивидуальные предприниматели освобождаться будут только при использовании электронного средства платежа без его предъявления. Остается надеяться, что в ходе рассмотрения законопроекта депутаты внесут изменения и поправят п. 9 ст. 2 Закона 54-ФЗ в части осуществления безналичных расчетов. 
 
Кроме этого, законопроектом предусмотрено, что снятие ККТ с регистрационного учета будет проводиться налоговыми органами самостоятельно без заявления организации или индивидуального предпринимателя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, в случае внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 
 
Согласно пояснительной записке, поправки направлены на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники и учитывают предложения представителей различных бизнес-сообществ, связанных с оптимизацией порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности. 
 
В настоящее время законопроект находится на стадии рассмотрения Государственной Думой Российской Федерации и вступает в силу по истечению 10 дней после дня его официального опубликования. Весной 2018 года данный законопроект может превратиться в полновесный закон. 
 
Учитывая факт того, что данные изменения могут стать серьезной проблемой для ломбардной сферы, Ассоциацией развития ломбардов направлено заключение в Государственную Думу Российской Федерации об отрицательном отношении к некоторым положениям указанного законопроекта. 






Заказать бесплатную консультацию

Партнеры

620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б,   тел.+7(343) 298-05-15

 

Ассоциация развития ломбардов г.Екатеринбург

Яндекс.Метрика